Инсталляционная компания – ONPLAY

«Красное на чёрном»

Проект дизайнерского домашнего кинотеатра
 
ИНСТАЛЛЯТОРОВ и дизайнеров интерьера часто спрашивают: «Способно ли определённое сочетание цветов, формы и звука моментально изменить настроение?» Кто-то сразу же ответит: «Ну, это зависит от…» А более опытный товарищ согласится, что любые человеческие эмоции всегда подсознательно формируются именно на основе трёх перечисленных составляющих.
 
Всё чаще при работе над проектами приходится учитывать не только технические параметры оборудования, но и пожелания дизайнеров подобрать его точно в цвет и под размер. И особенно это касается акустики, как самого крупного и заметного звена системы. Разумеется, первоначальную идею генерирует сам заказчик, а опытному дизайнеру лишь остается её подхватить и довести до реального воплощения. Инсталлятора же, как правило, ставят перед фактом, и споры здесь могут привести к потере заказа. Чтобы увязать воедино все требования, установщик должен досконально знать рынок домашней видео- и Hi-Fi техники. И не просто «что, почём и как оно работает», а для какого интерьера она больше подходит.
 
Наглядным примером выверенного до мелочей и профессионального взаимодействия всех заинтересованных лиц стал очередной проект — «Красная Шапочка» инсталляционной компании OnPlay. Надо заметить, что весьма оригинальное название как нельзя точно отражает замысел заказчика. Честно говоря, такого гармоничного сочетания AV-техники со стилем интерьера мне ещё видеть не приходилось. Классическое сочетание красного и чёрного цветов очень удачно разбавлено серыми и белыми тонами (шторы, потолок, люстры и др.). Таким образом, мрачноватая готика точными штрихами приобрела черты комфортабельных апартаментов.
 
В двухкомнатной квартире инсталляторам предстояло установить кинотеатральный комплект в гостиной и аудиозону в ванной. С точки зрения акустики оба помещения довольно сложные, особенно последнее, где кругом кафельная плитка и зеркала. Однако асимметричная планировка современных гостиных-студий, объединяющих столовую и небольшой кухонный «альков», позволяет пригасить стоячие волны, а остальное уже дело техники. Впрочем, роскошный угловой диван и паркетный пол в главном помещении (25 м2) можно считать плюсами, способствующими уменьшению времени реверберации.

Выбор оборудования

Что касается выбора АС, то, несмотря на жесткие требования к дизайну, инсталляторам всё-таки удалось избежать компромиссного решения, т.е. обошлись без встройки. Более того, реалистичное звучание изящных 2-полосных напольников Ceratec Effeqt mk III настолько очаровало хозяйку квартиры, что вместо классического варианта 5.1 утвердили не совсем обычную схему 3.0, т.е. к фронтальной паре добавили лишь центральный канал Ceratec Effeqt CS mk III. Возможно, истинным поклонникам домашних кинотеатров, имеющим отдельный зал с комплектом акустики 9.2 такое решение покажется чересчур компромиссным, но в данном случае уместно вспомнить поговорку «лучшее — враг хорошего».
 
Вопрос с акустикой, впрочем, решился не так уж просто. Дело в том, что её стандартные цвета отделки (серебристый или чёрный) никоим образом не вписывались в концепцию дизайнеров. Поэтому с установкой колонок пришлось повременить, до тех пор, пока не прибыли экземпляры с нужным сочетанием — красными корпусами и чёрными грилями. За это время определились с электроникой. Для реализации 3D-кинотеатра нужно было подобрать компоненты, поддерживающие этот формат, и в первую очередь — достойный видеоисточник. Им стал Blu-ray-проигрыватель Cambridge Audio Azur 651BD, способный воспроизводить SACD, с передовой технологией апскейлинга Marvell QDEO.
 
На роль дисплея, с учётом специфики помещения, мог претендовать только плоскопанельный телевизор — видеопроектор отпал сразу. Предложений по 3D-моделям на рынке сейчас много, главное было определиться с размером экрана, дизайном и дополнительными функциями. Хотя и личные предпочтения заказчика по характеру картинки и престижности марки тоже сыграли определённую роль. И выбор пал на лидера Premium-сегмента компании Loewe — модель Individual 46 Compose 3D с очень достойным качеством изображения и богатым оснащением. Кроме высочайшей контрастности (5000:1/5000000:1 — статическая/динамическая) и естественной цветопередачи ЖК-панели, впечатляет и солидный арсенал мультимедийных возможностей. Например, запись передач на 500-гигабайтный жёсткий диск, воспроизведение фото, музыки и видео при подключении к домашней компьютерной сети (LAN/Wi-Fi) и другие сетевые сервисы.
 
И хотя встроенный звуковой тракт Loewe Individual 46 Compose 3D тоже достаточно современный, воспроизведение звука было возложено на внешнюю систему. На основании накопленного опыта и с учётом хорошей сыгранности с акустикой Ceratec установщики выбрали 7.1-канальный AV-ресивер Cambridge Audio Azur 650R. При мощности 100 Вт на канал (8 Ом), наличии интерфейсов HDMI v1.4 с поддержкой 3D, полного набора современных декодеров HD-Audio и системы звуковой автокалибровки конкурентов у него было немного. Конечно, не все каналы ресивера были задействованы, зато появился задел на будущее — а вдруг со временем заказчику захочется дополнить систему тыловыми каналами. Согласитесь, дальнейшее развитее проекта всегда нужно предусматривать, ведь люди, входя во вкус, редко останавливаются на достигнутом.
 
В нашем случае расширение системы пошло в несколько ином направлении — после некоторых раздумий заказчик попросил озвучить и ванную комнату. Это оказалось не так уж сложно благодаря наличию в ресивере Azur 650R дополнительных ИК-выходов и специального терминала (RJ45). К последнему подключили настенную панель управления Inkognito KP10 со встроенным усилителем и подобрали соответствующую обстановке влагозащищенную сферическую акустику Elipson Planet L. Все делалось в строгом соответствии с дизайнерской идеей: на чёрной стене повесили красный шар, а на красной — чёрный. Источники можно выбирать как вручную, так и с помощью пульта ДУ, направляя его на встроенную панель. Надо заметить, что звучание «шариков» оказалось на высоте, да и мощности усилителя Inkognito KP10 для поднятия тонуса вполне хватает.

Звук и изображение

В главной же зоне нам удалось оценить общий уровень инсталляции. BD-проигрыватель Azur 651BD и телевизор Loewe показали себя во всей красе — на фильме «Обитель зла» картинка была нереально натуральной и чёткой. Акустика Ceratec Effeqt дополнила картину натуральным и в то же время неожиданно мощным для столь субтильной внешности звучанием. Здесь всё дело в конструкции — жёсткий алюминиевый корпус, толстый стеклянный постамент с пятью пальцами-шипами на антивибрационных дисках.
 
Совсем не лишним будет упомянуть ещё один компонент, который хотя и не входит в состав домашнего кинотеатра, но прекрасно вписывается в стиль и концепцию проекта. Переносная музыкальная система Arcam rCube со встроенной акустикой — настоящая находка для фанатов «яблочных» гаджетов. Громадным плюсом является то, что аппарат оснащён встроенными аккумуляторами, которых хватает на девять часов работы (запросто можно взять на пикник!). Устанавливаем специальный модуль Kleer на iPod/iPad/iPhone и благодаря фирменному беспроводному протоколу музыку можно слушать без физической стыковки с rCube. Ещё одно бесспорное преимущество системы — воспроизведение потокового аудио с домашнего компьютера и просмотр видеороликов на большом экране с помощью дополнительного USB-трансмиттера. В комплект входит и пульт ДУ.

Итог

Кстати, управление большой системой организовано с прицелом на расширение архитектуры — посредством программируемого пульта URC MX-880. Сейчас используется только ИК-интерфейс, но если потребуется, можно докупить радиобазу и транслировать команды из любой комнаты.
 
Все компоненты системы установлены в эффектной стойке Munari Modena, которая не только внешне гармонирует с интерьером, но и оснащена продуманной системой вентиляции и общим тумблером для полного обесточивания всех подключённых к ней устройств.
 
А как насчёт настроения, с которого мы начали описание проекта? Могу сказать, что после посещения столь эффектных объектов оно надолго остаётся приподнятым, как-то сразу забываешь о всех заботах и неприятностях.
 
Журнал Салон Audio Video № 5, 2012. Аркадий Коротов
Меню