Инсталляционная компания – ONPLAY

«Поближе к звездам»

Проект домашнего кинозала и стерео системы
 
Проектирование домашнего кинотеатра в отдельном помещении цокольного этажа, да ещё и с аппаратной комнатой — «лакомый кусок» любой инсталляционной компании, поскольку получить желаемый результат по звуку и изображению здесь гораздо проще.
 
Иное дело — последний этаж. Кинотеатры здесь строятся нечасто, но иногда хозяева загородных домов всё же решаются на такой серьёзный шаг. Белее того, если площадь позволяет, мансарду можно превратить в семейный центр развлечений, в котором, кроме домашнего кинотеатра, будет и зал для детских игровых автоматов, и танцплощадка, и даже рабочий кабинет. Конечно, проще решить эту задачу формально, т.е. просто подобрать AV-технику, подходящую к интерьеру.
 
Но есть другой путь — поиск оптимального решения, позволяющего избежать компромиссов даже в таком сложном помещении. Конечно, инсталляторам придётся убеждать заказчика, спорить с дизайнерами и архитекторами, а иногда даже подключать к проекту коллег по цеху из других компаний.
 
Специалисты OnPlay недавно осуществили именно такой проект и по старой доброй традиции пригласили нас посмотреть, что у них получилось.
 
На четвёртый этаж пришлось подниматься на лифте, поскольку профессиональное оборудование для фотосъёмки весит немало. Конечно, предусмотрен и другой способ — в мансарду можно попасть по стеклянной винтовой лестнице из бельэтажа.

Выбор оборудования

Интерьер в развлекательном центре близок к минимализму, а на остальных этажах преобладает классический стиль. Дизайнерская идея здесь вполне понятна, поскольку подвешенный на специальном потолочном кронштейне видеопроектор и находящиеся рядом детские игровые автоматы в строгом классическом интерьере смотрелись бы, мягко говоря, не лучшим образом. Однако плавный переход от одного стиля к другому с благословения дизайнеров инсталляторы все-таки сделали. Именно поэтому, отступая от давней традиции, начну описание системы не с акустики, а с видеотехники. Дело в том, что необычная рамка проекционного экрана как раз и стала связующим звеном между классикой и минимализмом.
 
Установку натяжного стационарного 123-дюймового экрана Stewart Couture Collection с рамкой, украшенной кристаллами Сваровски, дизайнеры и заказчики поддержали единодушно. Нам это показалось не совсем разумным, но вопреки опасениям гламурная окантовка вспыхивала сотнями маленьких искр лишь при свете роскошной хрустальной люстры, а во время работы проектора кристаллы словно отключались и абсолютно не мешали просмотру.
 
Картинка благодаря правильно подобранным характеристикам экранного полотна и, разумеется, возможностям FullHD 3D-проектора JVC DLA-X90R вкупе с Blu-ray-проигрывателем Arcam BDP 100 была естественной и детальной. И это несмотря на свет, проникающий в зал из мансардных окон. Кстати, пожалуй, единственный замеченный нами серьёзный недостаток. Здесь явно не хватало систем автоматического зашторивания, но, как выяснилось впоследствии, инсталляторы уже согласовали с заказчиками ещё одну удачную идею, позволяющую убить сразу двух зайцев. По периметру зоны ДК (около 40 м) установят потолочные карнизы, а на них повесят сдвигающиеся достаточно плотные свето- и звукопоглощающие шторы. Дело в том, что звук в ДК не только реалистичный, но и мощный. Ведь и без того басовитые 2,5-полосные колонки System Audio Explorer Master Version с четырьмя 130-миллиметровыми мидвуферами, подключенные к AV-ресиверу Arcam AVR 600 мощностью 7 x 120 Вт, в наиболее ответственные моменты поддерживались парой 500-ваттных активных сабвуферов REL R-528. Так что за спокойствие обитателей нижних этажей можно будет не переживать.
 
Примечательно, что, несмотря на гармонично сочетающийся с общей концепцией интерьера дизайн фронтальной пары, решающую роль в выборе всё-таки сыграли музыкальность и естественность звучания System Audio Explorer. Перед тем как дать добро на установку, заказчики долго слушали разную акустику в салоне OnPlay, но выбрали всё же именно эти системы. Что неудивительно — датские инженеры работали над Explorer Master Version ровно десять лет. В своём детище они реализовали самые передовые решения: новая конструкция корпуса и модернизированный кроссовер, внутренняя проводка выполнена высококачественным кабелем Nordost Wyrewizard и т.д. Кстати, AV-ресивер Arcam AVR 600 подключили к массивным клеммам Explorer кабелем того же производителя. Ещё одна интересная деталь — в корпусе колонок предусмотрен отсек для засыпки песка или дроби для эффективного демпфирования нежелательных резонансов.
 
Впечатлила и сделанная на заказ, с учётом рекомендованных инсталляторами размеров, частично открытая стильная AV-стойка. Отделка полностью совпадает с акустикой — чёрный рояльный лак. На верхней полке очень удачно расположилась колонка центрального канала System Audio Exact. И хотя помещение мансарды довольно просторное, порядка 120 м, для традиционных тыловых мониторов, а тем более напольных АС, места не нашлось, колонн здесь и так хватает. Единственный приемлемый вариант — потолочная «встройка». И здесь инсталляторы нашли нестандартное, но очень грамотное решение, предложив вмонтировать в потолок круглые двухполосные системы SpeakerCraft AIM8. У них достаточно преимуществ, но главная особенность том, что уже закреплённый в посадочном месте громкоговоритель можно направлять в любую точку прослушивания. Нужно только предварительно снять защитные решётки.

Итог

В общем, для получения качественного звучания инсталляторы постарались сделать всё, что от них зависит. Как ни странно, в этом им помогли архитекторы и дизайнеры. Помимо оптимального подбора акустических систем и продвинутого AV-ресивера с широкими возможностями настройки, сыграли свою роль и пассивные декоративные элементы помещения. Например, ломаная крыша мансарды, ослабляющая стоячие волны, паркетный пол и ковры, колонны, отделанные кожей, и, наконец, плотные шторы и мягкая мебель, — все это благоприятно сказалось на звучании и помогло избежать многих компромиссов.
 
И на «десерт», как всегда, просмотр двух-трёх наиболее показательных фрагментов. Первый фильм — «Аватар», ставший уже традиционным для демонстрации звуковых эффектов, причём как в обычном 2D, так и в 3D-формате. Яркие, в прямом смысле слова, эпизоды батальных сцен сделали своё дело. Оторваться от просмотра было просто невозможно. Второй фрагмент из фильма «Трансформеры» мы также посмотрели в 3D-формате. Эффект присутствия — пожалуй, не то слово. Правильнее будет сказать «оказались в самом центре событий».
 
Журнал Салон Audio Video № 1, 2013. Аркадий Коротов
Меню